ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИМ ОПЫТОМ?
1. Исследования клиентских впечатлений – NPS, CSI, телефонные опросы удовлетворенности, фокус-группы, глубинные интервью с потенциальными, текущими и потерянными клиентами.
2. KPI – показатели эффективности: те же NPS, CSI, плюс FCR, CES, RR, ROI, CLTV
3. Наличие долгосрочной стратегии, связанной с бизнес-показателями компании
4. CJM – карты клиентского пути – в качестве инструмента формирования бесшовных процессов, максимально ориентированных на потребности клиентов
5. VOC – «голос клиента», содержащий правила и регламент работы с любой обратной связью (благодарности, жалобы, отзывы в интернет, книги отзывов, информация на горячую линию, и т.д.), и влиянием на изменение процессов
6. Внедренная стратегия внутренней клиентоориентированности (эмпатия, эмоциональный интеллект, стандарты сервиса)
7. Контроль и предотвращение оттока клиентов на каждом этапе цикла жизни клиента.